ИСТОРИЯ

 

Компания занимается оптовой поставкой крафтового пива для розницы, заведений общественного питания. Запущен корпоративный сайт с фирменным дизайном. Она присутствует в нескольких социальных сетях. Контент рассказывает об основной продукции, часто появляющихся новинках.

 

Обычно напиток содержит четыре компонента. Преимущественно на вкус влияют способы варки, качество сырья, условия транспортировки. Постоянно ведётся творческий поиск для обновления ассортимента. При достижении локального максимума создаётся лимитированная партия. Все усилия направлены на развитие культуры пивоварения и потребления авторского пива.

 

Акционеры заинтересованы в её устойчивом развитии. Поэтому после стадии становления организация должна представить отчёт. Для презентации собрана статистика различных направлений. Это продажи с помесячной детализацией по форматам. Кега предназначена для реализации в розлив, фасовка в бутылки - для розницы.

 

ЗАДАЧА

 

Требуется провести изучение ритмов торговли на различных рынках. Описать ситуацию, выявить особенности, выдать рекомендации. Разработать панели для визуализации информации по периодам времени, моделирования, прогнозирования.

 

РЕШЕНИЕ

 

Для расчётов применена аналитическая платформа Deductor, созданы следующие сценарии. Сначала проведены трансформация, очистка первичных данных, потом подготовлена числовая таблица для формирования атласа. Применена самоорганизующаяся нейронная сеть, решающая задачу кластеризации. Сделана декомпозиция временных рядов на сезонные, трендовые составляющие. Приготовлен файл для графического отображения.

 

Визуализации созданы благодаря приложению Power BI. На первой параллельно установлены диаграммы разных тарностей, виды которых наглядно сравниваются. Для управления предоставлен выбор интервалов, территорий. Рассчитан кубический тренд, указываются его линии, средние ошибки. Видны отклонения, есть разделение типов продвижения.

На других картах определяются взаимосвязи между параметрами. Построенная модель имеет малые погрешности из-за небольшого количества сведений, однако общее качество вполне приемлемо. Конфиденциальность запрещает публиковать цветной атлас, но его анализ воспроизведён далее.

На главном изображении выступает аномалия центрального региона. Похожие цифры дистрибьюторов в кегах были в июле-августе 2016, мае 2017. Длительные интервалы разных лет отмечены неорганизованностью, не наблюдается какой-то тактики. Хороший дистрибьюторский сбыт бутылок имеется в апреле-июле 2018. Раннее его начало обусловлено футбольным чемпионатом мира.

Похожие продажи сетей сложились за его вторую половину. Они сильно завышены, скорее всего, из-за отсутствия поставок в кегах. Серьёзную озабоченность вызывает аналогичный товарооборот апреля-июня. С марта по июнь 2018 прямая реализация в фасовке снизилась вдвое от возможного. Июль выделяется явным смещением к каналу прямого продвижения.

На северо-западном направлении прошедший отрезок оказался плохим. Не выстроена иерархия сетевой торговли, не были привлечены дистрибьюторы. Результат - неустойчивое общее развитие. Это неудивительно, так как это пространство является "пивным царством" конкурентов. По западным и восточным областям наблюдается стабильность.

Информация первого этапа является частичной, учитывались значения только за недавние два года. Исходные данные во множестве своём имеют хаотичную динамику. Такие уровни нежелательно использовать для построения качественного прогноза. Соответственно проводилось сглаживание каждой последовательности, учитывались свойства региона, канала, тарности.

На нижнем дашборде показаны пропорции месяцев выбранных лет. Несколько диаграмм представляют движение по направлениям, типам, иным характеристикам. Нижнюю часть занимает совмещённый ленточный график фактической реализации, гладкой модели и базового прогноза.

Вид дашборда динамика продаж и трендов
Вид дашборда динамики продаж и прогноза

МОДЕЛЬНАЯ НОТКА ВКУСА

Рекомендуется придерживаться рассчитанных значений на оставшуюся часть 2019 года. При необходимости формировать прогноз, добавляя другие параметры. Лучшим вариантом можно считать поиск схемы воздействия факторов с подстройкой мультипликативных коэффициентов.

Наибольшую долю пространства занимают значительные всплески, провалы относительно средней величины. Начальный отрезок роста - вторая половина 2017, первые две трети 2018. Требуют внимания минимальный, часто нулевой сетевой сбыт. Необходимо выбрать конкретное решение: агрессивно продвигать продукцию или полностью отказаться от них.

Желательно поддерживать эту конфигурацию взаимосвязей, обогащать её новыми сведениями. Регулярно проводить допустимые корректировки величин. Получать обратную связь с помощью аудита построенной структуры. Удобней это делать в рамках стратегического планирования.