Новый взгляд аналитики

РЕАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ

 

Молочный комбинат занимается реализацией продукции много лет. Сложился широкий круг покупателей, несколько сотен совершенно непохожих фирм. Совокупность сведений по их заказам даёт надёжную информацию о потребностях рынка.

Они представляют как отдельные предприятия, так и целые сети, имеющие в составе филиалы. Одна часть работает по предоплате, другая часть платит по факту отгрузки. Для остальных указана предпочтительная форма.

Анализ деятельности клиентов проводится каждый месяц. Обязательства длительное время сохраняются, исключением являются сроки платежей, установленные по договору. Равномерность меняется в течение учётного периода. В первой половине месяца регулярность выдерживаются, во второй появляется отставание.

Поставщик заинтересован в стабильности сбыта и поступлений денежных средств. Проводится оценка партнёров одновременно по нескольким различным измерениям. Составление такой модели требуется для выработки критериев к будущих заказчикам. В процессе применяется программа Deductor.

Для построения компьютерной структуры используются следующие характеристики. Это ширина ассортимента, прибыль и отсрочка оплаты. Сначала собирается данные за месяц, для исключения редких искажений и улучшения качества удаляются аномалии. Это дочерние структуры и плательщики с периодами более 50 дней.

Опережающим фактором является количество позиций, их объём определён в договоре. Он наглядно показывает лояльность партнёра. Благодаря этому есть возможность получения преимуществ: скидки и разнообразные формы расчётов. Кредит предоставляется только на особых условиях.

Для объединения клиентов, однородных по показателям, применена нейронная сеть. В результате выделилось четыре кластера. Границы установлены самой моделью. Значимость прибыли составляет 100%, а задержки платежа равняется 90%.

Набор цветовых карт представляет результат. Лучший сегмент #2 окрашен зелёным цветом, здесь собрались заказчики (2,5%) с внушительной прибылью. Группа #3 (8,2%) выделяется широким ассортиментом. Секцию #0 (13,3%) отличает значительная отсрочка. Остальное пространство содержит наибольшее количество точек (76%).

Цветовые карты признаков
Дашборд продаж по дням за месяц
Размещение в пространстве признаков

Далее показано размещение элементов в трёхмерном пространстве. Их обозначения отличны и цвета соответствуют сегментам карт. Дополнительно создана интерактивная информационная панель, которая передаёт динамику продаж прошедшего месяца.