Новый взгляд аналитики

РЕАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ

 

Молочный комбинат занимается реализацией продукции много лет. Сложился широкий круг покупателей, несколько сотен разнообразных фирм. Совокупность сведений по заказам даёт надёжную информацию о потребностях рынка.

Они представляют как отдельные предприятия, так и целые сети с филиалами. Одна часть работает по предоплате, другая часть оплачивает по факту отгрузки. Для остальных указана предпочтительная форма.

Анализ деятельности проводится ежемесячно. Долгое время обязательства сохраняются, исключением являются сроки платежей, установленные по договору. Равномерность часто меняется в течение учётного интервала. В первой половине месяца регулярность выдерживаются, во второй появляется отставание.

Поставщик заинтересован в стабильности сбыта и поступлений денежных средств. Проводится оценка партнёров одновременно по нескольким измерениям. Составление такой модели требуется для выработки критериев к будущих заказчикам. В процессе использовалась аналитическая платформа Deductor.

Для построения компьютерной структуры используются следующие характеристики. Это ширина ассортимента, прибыль и отсрочка оплаты. Сначала собрана информация за месяц, для исключения искажений и улучшения качества удалены аномалии. Это дочерние структуры и плательщики с периодами более 50 дней.

Опережающим фактором является количество позиций, объём которых определён в условиях. Он показывает лояльность партнёра. Благодаря этому возможно получение преимуществ: скидок и разных форм расчётов. Кредит предоставляется только на исключительных условиях.

Для объединения клиентов, однородных по показателям, применена нейронная сеть. В результате выделилось четыре группы. Границы установлены самой моделью. Значимость прибыли составляет 100%, а задержка платежа равняется 90%.

Набор цветовых карт отражает результат. Лучший кластер 2 окрашен зелёным цветом и обозначает заказчиков (2,5%) с солидной прибылью. Группа 3 (8,2%) выделяется широким ассортиментом. Секцию 0 (13,3%) отличает длительная отсрочка. Остальное пространство содержит наибольшее количество элементов (76%).

Цветовые карты признаков
Дашборд продаж по дням за месяц
Размещение в пространстве признаков

Далее показано размещение элементов в трёхмерном пространстве. Их обозначения различны и цвета соответствуют сегментам карт. Дополнительно создана интерактивная информационная панель, которая показывает динамику продаж прошедшего времени.