Новый взгляд аналитики

РЕАЛЬНАЯ ЦЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКОВ

 

Надолго обосновался в регионе молочный комбинат с выпускаемой продукцией. Сложился широкий круг покупателей, три сотни организаций с разными формами собственности. Совокупность информации по заказам предоставляет надёжные сведения о потребностях рынка.

Заказчики представляют собой как отдельные предприятия, так и разветвлённые сети с филиалами. Одна часть работает по предоплате, другая оплачивает по факту отгрузки. Иные выбирают доступную композицию из вариантов, предлагаемых договором. Частота получения заказов тоже разнится.

Анализ деятельности проводится ежемесячно. Продолжительное время обязательства сохраняются, исключением считаются назначенные сроки платежей. Равномерность зачастую меняется в течение учётного периода. В первой половине месяца регулярность выдерживаются, в конце происходит отставание.

Поставщик заинтересован в стабильности сбыта и поступлений денежных средств. Поэтому выставляется оценка потенциальным клиентам сразу по нескольким заявляемым параметрам. Составление модели требуется для выработки главных критериев. Вычисления производятся в сценарии на платформе Deductor.

Для построения компьютерной структуры используются следующие измерения. Ширина ассортимента, прибыль и отсрочка оплаты. В начале накапливаются подробности в базе данных, для улучшения качества исключаются аномалии. Обычно это дочерние фирмы и должники с просрочкой от 45 дней.

Опережающим фактором становится количество позиций, записанное в контракте. Чем больше число, тем лояльнее партнёр. При полном соблюдении обсуждаются свежие привилегии: скидки, бонусы и другие виды поощрений. Кредит предоставляется только на исключительных условиях.

Для консолидации клиентов, однородных по характеристикам, применяется самоорганизующаяся нейронная сеть. В итоге сформировалось четыре кластера с границами, рассчитанные построенной композицией. Минимум ошибки получился при значимости прибыли в 100% и задержке платежа в 90%.

Результат визуально передаётся набором цветовых карт. Второй сегмент окрашен зелёным тоном и обозначает покупателей с 2,5%, имеющих значительную ценность. Третья группа в 8,2% выделяется широким составом товаров. Секцию № 0 отличает длительная отсрочка. Остаток содержит максимум элементов: 76%.

Цветовые карты признаков
Дашборд продаж по дням за месяц
Размещение в пространстве признаков

Далее изображено размещение в трёхмерном пространстве. Различаются их обозначения и колористика соответствуют конкретным кластерам. Также создана информационная панель, представляющая подробную динамику продаж. Указывается краткая статистика по ключевым показателям.