Сегодня соцсети прочно укоренились в нашей жизни. Сравнивая их, важно обращать внимание на число активных пользователей. Каждая платформа для общения объединяет людей со сходными интересами. По таким признакам они консолидируются в открытые и закрытые сообщества.

Для изучения активности имеющихся членов изучим одну из таких групп. По ним собраны записи за 120 дней, общее количество контактов составляет 53287. Также определим их строение и лидеров мнений. Представлен график за весь временной период. В работе использовалась аналитическая программа Loginom.

Первоначально были сформированы транзакции из исходных данных. Потом проведены обучение модели и кластеризация. В конце выделены узлы сети и объединены в самостоятельные единицы. Ниже показаны компоненты одной из подмоделей созданного в процессе сценария.

Вид подмодели сценария
Распределение пользователей по кластерам
Плотность контактов по дням

В результате исследования выявились 6 кластеров. Центральный из них содержит 31 элемент, здесь же располагается абсолютный фаворит по инициативности. На периферии находятся сгустки 3 и 4 с единственными контактёрами. По подсчётам за это время проявили свою энергичность 60 участников.

СЕТЕВАЯ ГРУППА УЗЛОВ