на главную

СИНХРОННЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА

 

Полное удовлетворение покупателей является главной целью управления ассортиментом. Обязательным условием процесса представляется внедрение категорийного менеджмента. Его суть заключается в развитии каждой товарной категории как отдельной бизнес-единицы.

Ассортиментная матрица считается незаменимым инструментом менеджера в указанной сфере. В составлении должны принимать участие отделы маркетинга и ценообразования, коммерческий директор. Постоянная оптимизация способствует принятию лучших решений в отношении торговой номенклатуры.

Поэтому разработан проект по совмещённому изучению продаж. Созданы модули подготовки данных, их оценки и получения результатов. Параллельно ведутся расчёты по нескольким направлениям. Для детализации выбирается конкретный вариант, задаются необходимые параметры. В работе применялась платформа Loginom.

 

Во-первых, присутствуют классический ABC-анализ и современный ABCD с четырьмя классами. Они определяют степень вклада каждого элемента в формирование итогового показателя, обычно это итоги реализации. На следующем рисунке представлено многоуровневое перемещение по компонентам созданного сценария.

Во-вторых, рассчитываются модели для XYZ- и FMR-анализов. Первый оценивает степень стабильности и уровень колебаний сбыта, учитывается его весовое количество. Другой предназначен для оценки по частоте изъятия, часто это число заказов. Измерение VEN даёт возможность увидеть товарную сетку, основанную на разделении с точки зрения потребностей.

Оперативно запускается одновременный расчёт разных элементов. Учитываются номенклатурные единицы, группы, магазины. Используется метод касательных, адаптирующийся под выпуклые и вогнутые отрезки кривой линии итога. Алгоритм работает с относительными и абсолютными значениями, увеличивая точность для коротких рядов.

Ещё источниками для ABCD-анализа считаются прибыль, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Соответственно для XYZ – суммы продаж и торговой наценки. Имеющаяся обработка подстраивается под указанную длину временного периода. Возможна модификация схем для нестандартного исследования товаров.

Далее показана сводная таблица по результатам. Использованы типовые настройки по направлениям, выбран интервал в четыре месяца. Добавлены агрегатные столбцы по группам и ролям. Доступно формирование таблиц со справочной информацией.

Вид окон сценария обработки данных
Вид таблицы результатов работы сценария