Новый взгляд аналитики

СИНХРОННЫЙ АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА

 

Максимальное удовлетворение потребностей покупателей является главной целью управления ассортиментом. Обязательным условием процесса представляется внедрение категорийного менеджмента. Суть заключается в развитии каждой товарной категории как отдельной бизнес-единицы.

Ассортиментная матрица считается незаменимым инструментом менеджера в указанной выше сфере. В её составлении также должны принимать участие отделы маркетинга и ценообразования, коммерческий директор. Постоянная оптимизация способствует принятию лучших решений в отношении торговой номенклатуры.

Для этого разработан проект по осуществлению совмещённого изучения сведений продаж. Созданы модули подготовки данных, проведения анализа, получение результатов. Параллельно участвует множество инструментов обработки. Для исследования выбирается один или несколько вариантов, задаются требуемые параметры.


Классический ABC-анализ и современный - ABCD - с четырьмя классами. Они определяют степень вклада каждого элемента в формирование итогового показателя, часто выбирается сумма реализации. На следующем рисунке представлено многоуровневое перемещение по компонентам сценария, применялась аналитическая платформа Loginom.

Имеются модели для XYZ- и FMR-анализов. Первый оценивает степень стабильности и уровень колебаний сбыта, учитывается весовое количество. Следующий предназначен для оценки по частоте изъятия, часто это число заказов. Измерение VEN даёт возможность увидеть товарную сетку, основанную на разделении с точки зрения потребностей.

Оперативно запускается одновременный расчёт элементов. Также могут учитываться номенклатурные единицы, группы, линии, магазины. Используется метод касательных, адаптирующийся под выпуклые и вогнутые отрезки линий динамики. Алгоритм работает с относительными и абсолютными значениями, увеличивая точность для коротких рядов.

Источниками для ABCD-анализа также считаются прибыль, коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Соответственно для XYZ-анализа это суммы продаж и торговой наценки. Процесс подстраивается под указанную длину временного периода. Возможна модификация схем для нестандартного кросс-анализа.

На следующем рисунке показана сводная таблица по результатам. Для оценки использованы типовые настройки по направлениям, выбран интервал в четыре месяца. Добавлены столбцы по магазинам, группам и ролям категорий. Доступно получение таблиц со справочной информацией.

Вид окон сценария обработки данных
Вид таблицы результатов работы сценария