Новый взгляд аналитики

ВЫЯВЛЕНИЕ АНОМАЛИИ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

Компания продаёт измерительные инструменты и приборы. Портфель представлен клиентами разных масштабов. Имеются покупатели как крупные, так и мелкие. Поставки осуществляются только по поступившим заявкам. Наборы комплектуются товарами различных поставщиков.

Для выполнения работает большой коммерческий отдел. Одни менеджеры быстро оформляют сделки с заказчиками, другие медленно. Кто-то любит дорогие комплекты, а для других достаются объёмистые наборы. Большое внимание всегда уделяется качеству обслуживания.

Ежемесячно определяется лучший продавец. Фотография публикуется на корпоративном сайте. Почти всегда лидером становился один и тот же человек. Подобная ситуация выглядит странной. Занимаются реализацией несколько десятков сотрудников.

По окончании года руководство озаботилось такими обстоятельствами. Решило изучить вопрос досконально. Была озвучена потребность на создание диалоговой визуализации. Новый алгоритм должен отличаться от имеющегося в расчётной системе.

В результате сформирован дашборд для руководства. Он предоставляет возможность интерактивного изучения сбыта по разным направлениям. Партнёры разделились на четыре группы. Главным критерием стала стабильность поступления средств на протяжении года. Они определили менеджеров, и список лучших получился иным.

На первом месте предстал совсем другой человек. Именно он очень внимательно относился к клиентам. С их широким составом изделий он работал чуть дольше, чем остальные. При этом заказы считались менее выгодные. По совокупности сложился отличный итог.

Дашборд продаж по месяцам года

Не менее важным вышел отчёт, который изначально не планировался. Использовались интеллектуальный анализ данных и сценарий на платформе Deductor. С помощью нейросети создана модель взаимосвязей ассортимента и выручки. Элементами выбраны достижения по месяцам каждого продажника. Готовые цветовые карты показаны ниже.

Сравнив распределение по ним, выделяется следующая аномалия. При высоком доходе номенклатура оказалась довольно короткой. Событие произошло у отдельного сотрудника в конкретный месяц. Говорит об уникальности заказчиков, которым стоит предложить другие изделия. Есть вероятность, что их оплатой была «отмыта» некая часть средств.

С другой стороны, при очень широком составе выгода получилась на среднем уровне. Нужно покупателям рекомендовать сопутствующие услуги для роста эффективности. Ведь цены за товары были гораздо ниже, чем в прайс-листе. Похоже, что заказы за этот период участвовали в тендере.

Карты товаров по ассортименту и выручке

На аналогичных картах выявлены состояния продаж с наименьшим ассортиментом. Его значимость составляет 60%, а выручки = 100%. Минимальным условием для отправки требования должны стать 10 позиций на сумму 70 тысяч рублей.