ИСТОРИЯ

 

Сегодня социальные сети прочно укоренились в нашей жизни. Сравнивая их, важно обращать внимание на число активных пользователей. Каждая структура для общения объединяет людей со схожими интересами. По таким признакам они объединяются в открытые и закрытые сообщества.

 

ЗАДАЧА

 

Необходимо изучить деятельность действующих членов одной из таких групп. Следует определить её структуру, явных лидеров мнений. По совокупности накоплена информация за 120 дней, количество связей составляет более 53 тысяч. Ежедневный минимум составляет 234 пункта, максимум - 527. Ниже представлено распределение контактов за период.

РЕШЕНИЕ

 

В проекте использовалась аналитическая платформа Loginom, создан оригинальный сценарий расчёта. Ниже показаны поток вычислений по компонентам одной из подмоделей обработки.

Вид подмодели сценария
Распределение пользователей по кластерам
Распределение контактов по дням

Вначале сформирована диаграмма по исходным данным, список транзакций. Сделаны обучение модели, кластеризация. Рассчитаны свойства сегментов, выделены узлы сети и собраны в отдельные единицы. Составлены отчёты по контактам, узлам групп.

СЕТЕВАЯ ГРУППА УЗЛОВ

Исследование выявило 6 кластеров. Центральный сблизил 31 абонента, здесь же располагается абсолютный фаворит инициативности. На периферии находятся сгустки под номерами 3, 4 с единственными контактёрами. Проявили свою активность всего 60 человек.

Диаграмма распределения абонентов сети