Новый взгляд аналитики

СЛАДКАЯ ПАРОЧКА ДИНАМИКИ

 

Крупная кондитерская фабрика выпускает разные виды сладких изделий. Здесь присутствуют шоколадные и сахаристые продукты. Предприятие работает уже много лет и радует людей только качественными вкусностями.

 

Большое внимание уделяется рыночной конъюнктуре, тщательно изучаются запросы потребителей. По результатам работы нескольких подразделений, в том числе отдела маркетинга, составляются планы. Их детализация довольно высока. Всегда учитываются типы и группы товаров и направления их продаж.

Обязательным завершением года является представление коммерческих итогов. Отслеживается отставание реализации от намеченных ранее величин. Изучаются за колебания фактических значений, намечающиеся тенденции, распределения по направлениям и структура. Получают смысл долгосрочные тренды, рассматриваются возможности и риски для расширения ассортимента.

Для показа отклонений по группам продуктов создан дашборд в программе Power BI. В его цветовой теме собрана колористика основного производства. Шоколадный цвет указывает на фактические значения. Тёмно-оранжевый цвет наполнителя - на отрицательные отклонения от плана. Акценты сделаны надписями кремового цвета. Остальные оттенки представляют промежуточные градации.

В верхней части панели расположены визуализации направления в виде развевающихся флагов. В середине между ними расположена кольцевая диаграмма категорий клиентов. Она меняется в процессе выбора. В промежутках между ними установлены контрольные величины. Их совокупность указывает на прогрессивное развитие организации.

Слева представлены гистограммы сбыта по составляющим всего временного периода. Изменения план/факт представляются по месяцам двух смежных лет. Есть возможность сравнить динамику по ним. Крыло реализации, состоящее из полос групп изделий, расположено справа. Их размер уменьшается в соответствии с показателями. Для детализации следует выделить один или несколько конкретных элементов.

Вид дашборда сравнения план/факт по группам

Следующая панель предназначена для оперативного анализа реализации. С помощью кнопок указывается один месяц. Также можно назначить типы продукции. Здесь сохранён стиль визуализации сбыта групп. Справа представлена статистика отклонений по описанным элементам.

Есть число клиентов в указанный месяц и доли реализации по их категориям. Ведётся расчёт их продаж отклонений по сравнению с прошлым месяцем и аналогичным периодом предыдущего года. Это всего лишь множество цифр. В уголке ниже есть небольшая линия подсказки. Её угол наклона даёт представление об изменении итоговых сумм по выбранному месяцу разных лет.

Вид оперативного дашборда статистики