Новый взгляд аналитики

ВИЗИТЫ СТАТЕЙ СОВЕТОВ

 

Медийная компания уже много лет работает на просторах Рунета. Она создала и развивает сайт полезных советов. На нём размещаются статьи, написанные множеством авторов. Тексты носят информационный характер. Они могут быть оригинальными или созданные методом копирайтинга. В них можно найти ответы на вопросы, касающиеся различных областей жизни.


На портале есть возможность для посетителей оставлять свои комментарии. Имеются графики посещаемости с диаграммами по возрастам и полу. В результате ресурс ежедневно собирает обширную аудиторию. Он приобрёл статус всестороннего и развитого инструмента, приносящего пользу своим посетителям. Поэтому фирма дополнительно размещает платную рекламу. С ней уже сотрудничали более десяти крупных рекламодателей.


Бизнес компании не является оригинальным. Он построен на хорошо отлаженной и известной бизнес-модели иностранных аналогов. Она была одной из первых на российском рынке. С момента начала её деятельности появилось несколько последователей с более интересными ресурсами. Так постепенно менялся рынок, и конкуренты серьёзно потеснили первопроходца.


Всё меньше заказчиков размещали рекламу на страницах этого сайта. В результате стал снижаться рейтинг компании. Она сменила инвестора, имеющего большой опыт в сфере её бизнеса. Владелец должен разобраться в текущей ситуации и принять правильное решение. Поэтому был проведён начальный небольшой статистический анализ.


На первом рисунке представлена информационная панель 50 наиболее посещаемых публикаций в каждом месяце. Временные периоды можно выбирать с помощью кнопок. В списке можно прочитать имена лидеров. На гистограмме указаны конкретные числа по каждой публикации. Фоном этой динамики является график общей посещаемости с линией гладких значений. Измерения обозначены цветами слов в заголовке дашборда.

Вид дашборда посещений лучших статей сайта
Графики посещений нескольких статей сайта

Ниже представлена панель наиболее популярных элементов. Все тексты, создаваемые для рекламной площадки, маркетологи объединили в группы. На самом высоком уровне находится первая категория. Здесь есть разделение на небольшое число разделов. Потом следует вторая, в ней значительно больше элементов. И уже внутри них собрана сама конкретика.


Сначала необходимо выбрать определённый месяц. Потом выделить необходимые разделы в категориях. В итоге показаны очень частые слова в названиях статей конкретного раздела. Они собраны в виде облака, расположенного в нижней части дашборда.

Далее показан график динамики пяти популярных статей по всему временной интервалу. Их названия указаны в верхней части. Все статьи имеют линии различных цветов и разных по форме маркеров. Можно увидеть, как менялось предпочтение посетителей по промежуткам. Например, в сентябре 2017 года их интересовало совершенно иное. Это показывает резкий спад посещаемости. Графики временных рядов выполнены в программе Loginom.

Вид дашборда популярности слов в названиях статей